Краевой конкурс молодежных СМИ «Журфак. Тест-драйв»

«Журфак. Тест-драйв» - традиционный конкурс для школьных и молодежных СМИ, который ежегодно, с 2010 года, проводит кафедра журналистики.

Цель – поддержка школьных и молодежных пресс-центров, поощрение интереса молодежи к созданию оригинальных, творческих изданий, аудио- и видеоматериалов, текстов. А кроме этого конкурс ориентирует школьников на написание творческих сочинений, отличающихся от  традиционного формата ЕГЭ и близких к тем, которые предлагаются абитуриентам при поступлении на факультеты и отделения журналистики.

2010 год

Первый конкурс «Журфак. Тест-драйв» проводился в 2009-2010 годах и преследовал две цели: 1) поддержка движения юнкоров Красноярского края, 2) информирование абитуриентов об особенностях проведения творческого конкурса на отделение журналистики Института филологии и языковой коммуникации.

9 февраля 2010 года школьники стали участниками пресс-конференции на тему: «Зачем журналистам профессиональное образование?». На вопросы школьников отвечали заведующая кафедрой журналистики Палиева З.И., директор телеканала «Енисей-регион» Долгушина И. В., программный директор «Выбирай радио» Вербицкий Алексей, корреспондент телекомпании «Афонтово» Сыркин Сергей. Кроме этого, юнкоры познакомились с молодежным медиахолдингом СФУ (ТВ СФУ, iTV СФУ, pdf-журнал «I’m speaker» и pr-агентство «inPOINT») и стали слушателями двух мастер-классов преподавателей кафедры журналистики.
В 2010 г. участие в конкурсе приняли 49 образовательных учреждений Красноярска, Дивногорска, Железногорска, Зеленогорска, Сосновоборска, Емельяновского и Ермаковского районов.В категории «авторские сочинения» - 23 автора из районов края и 39 из Красноярска.

2011 год

Конкурс школьных СМИ «Журфак. Тест-драйв» стал масштабнее: в 2011 году он собрал около 200 школьников из 63 образовательных учреждений. При этом почти половина образовательных учреждений находятся в различных района края: география участников - Ачинск, Железногорск, Зеленогорск, Красноярск, Минусинск, Норильск, Шарыпово; Балахтинский, Богучанский, Дзержинский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Кежемский, Козульский, Курагинский, Сухобузимский и Тюхтетский районы.

Жюри оценило 34 печатных издания, а также видео- и аудиоматериалы 8 творческих коллективов, около 90 работ от 75 авторов.

Партнером конкурса выступила компания «Билайн», благодаря которой появилась специальная номинация для авторов сочинений «Ало! Говорите!» / Connect – есть connect!» (ироническая заметка о курьезах общения по мобильному и в сети). Организовать мероприятие помогло агентство маркетинга и рекламы Focus Group.

Для школьников был представлен анализ конкурсных работ: сочинения; содержание газет и электронных СМИ. Студенты 3 курса Отделения журналистики сделали обзор наиболее типичных недостатков в оформлении газет и дали рекомендации, чтобы газеты стали более удобочитаемы. Был порекомендован ресурс - электронная библиотека по технике, технологии, дизайну СМИ.

В рамках финала конкурса в 2011 году состоялось не ток-шоу «Молодежь и медиа». Эксперты – работающие в СМИ старшекурсники Отделения журналистики ИФиЯК и журналисты-практики обсуждали, какими должны быть молодежные издания, телепрограммы и радиопередачи. Приз "за самый лучший вопрос" (и даже аплодисменты экспертов) вызвала реплика старшеклассника о необходимости иметь непредвзятую позицию по отношению к героям журналистских материалов.

А еще у каждого финалиста была возможность «поиграть».

Спонсор мероприятия – интегрированный оператор связи «Билайн» приготовил солидные призы финалистам и кроме того организовал интеллектуальный поединок «Что? Где? Медиа!». Вопросы были довольно сложные, но с помощью зала команды смогли ответить на большинство вопросов. Победители конкурса были награждены дипломами, призами от учредителей и партнеров конкурса.

Каждый автор и пресс-центр получил диски, с помощью которых может познакомиться с содержанием конкурсных работ (работы на конкурс предоставлялись в электронном виде). Победители получили призы от учредителей и спонсоров: энциклопедии издательства «Аванта+» и художественная литература – авторам сочинений, участникам творческих коллективов конкурса электронных СМИ (подарки Главного управления образования Красноярска); книгу «Утка по-репортерски», изданную преподавателями кафедры журналистики Л. А. Винской и Т. И. Поповой; USB -модемы, рюкзаки и телефон от "Билайна".

Партнеры конкурса в 2011 году - Законодательное собрание Красноярского края, Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, РОО «Союз журналистов Красноярского края», газета «Наш Красноярский край».

2012 год

Конкурс проходил по тому же сценарию, что и в 2011 году. Номинацией любимого оператора связи компании «Билайн» стала номинация для авторов сочинений «Connect? Есть connect!». Организовать конкурс помогало не только агентство маркетинга и рекламы Focus Group, но и проектное агентство «Шаг».

У конкурса появились информационные спонсоры, была проведена пресс-конференция в редакции газеты «Комсомольская правда».

2013 год

В этом году кафедра журналистики решила отказаться от развлекательной части (финала), решив, сделать упор на образовательную составляющую. Подведение итогов прошло в День открытых дверей Института филологии и языковой коммуникации. В рамках мероприятия была организована работа нескольких тематических площадок. Также прошли мастер классы, в том числе мастер-класс по журналистике, организованный членом Союза журналистов России, лауреатом Всесоюзных и Всероссийских творческих конкурсов Людмилой Винской. Кроме того, главный редактор ТВ СФУ Валентина Вараксина рассказала о работе лаборатории студенческого телевидения. Все присутствующие смогли задать интересующие их вопросы лично директору ИФиЯК Людмиле Куликовой.

2014 год

Ежегодный конкурс "Журфак. Тест-драйв" дожил до своего пятилетия. Чем не повод изменить формат взаимодействия с участниками? 

Традиционно кафедра журналистики СФУ объявляла о проведении конкурса, принимала работы, оценивала, и до финала многие участники не знали, с кем именно они соревнуются. Возникали вопросы и о том, почему побеждают те или иные школьные СМИ. 

Мы – организаторы – старались восполнить этот недостаток информации, выпуская диск участника, чтобы участники конкурса могли не столько бороться за призы, сколько учиться. Учиться, сравнивая свои работы с работами победителей. Обмениваться идеями, смотреть на то, как растут постоянные участники конкурса.

Но диски в век современных цифровых технологий уже становятся анахронизмом. Поэтому все работы (кроме конкурса авторских сочинений) будут приниматься через группу Вконтакте!

Во-первых, так вы участники смогли увидеть работы других участников (кроме конкурса сочинений).

Во-вторых, в группе была размещена видеозапись финальной встречи, в рамках которой проводился разбор работ и делались ценные замечания для авторов и школьных редакций.

В-третьих, сами школьники, для которых предназначены газеты, радиопрограммы и телесюжеты, смогли голосовать за лучшие работы. Работы, набравшие максимальное число «лайков» в каждой категории (Печатные СМИ, Радиопрограммы, Телесюжеты) были признаны победителями в номинации «Приз зрительских симпатий».

2015 год

Конкурс стартует 1 декабря 2014 года и продлится до 1 февраля 2015. Участников ожидают новые сюрпризы. Один из них: победа в конкурсе добавит баллы при поступлении на направление «Журналистика» в Институт филологии и языковой коммуникации». 

Участники «Журфак. Тест-драйв»-2012:

 Победители:

Контакты кафедры журналистики СФУ: тел. 2497578, e-mail: test-drive.sfu@yandex.ru