Публикации сотрудников 2017 год

Научные публикации в изданиях,

индексируемых в базах данных  Scopus и Web of Science

  1. Анисимов К.В. «Свойство комедии…» Рецензия на книгу: Лебедева О.Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII – первой трети XIX веков // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 3 (47). C. 218–223. DOI: 10.17223/19986645/47/16.
  2. Анисимов К.В. Проблемы научного издания памятников «массовой» словесности XIX века («Собрание стихотворений, относящихся к незабвенному 1812 году») // Сибирский филологический журнал. 2017. № 1. С. 25–35.
  3. Анисимова Е.Е. Скульптурные коды русской литературы: к истории восприятия памятника В.А. Жуковскому // Сибирский филологический журнал. 2017. № С. 37–49.
  4. Анисимова Е.Е. Стоматологический код в романе Владимира Набокова «Пнин» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 49. С. 136–146.
  5. Гришина Г. В., Грузенкин Д. В., Durmuş Mustafa Seçkin, Царев Р. Ю. Compensation Model of Multi-attribute Decision Making and Its Application to N-Version Software Choice/ Д. В. Грузенкин, Г. В. Гришина, Durmuş Mustafa Seçkin, Царев Р.Ю. // Advances in Intelligent Systems and Computing. Software Engineering Trends and Techniques in Intelligent Systems: Proceedings of the 6th Computer Science On-line Conference 2017 (CSOC2017) / Springer International Publishing.  2017. №3. С. 148 – 157.
  6. Евсеева И.В., Колмогорова А.В., Копнина Г.А., Куликова Л.В. «Язык есть зеркало мыслей народа»: о международном «Форуме языков и культур» (г. Красноярск, Сибирский федеральный университет, 14–16 сентября 2016 г.) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 45. С. 214–232.
  7. Евсеева И.В., Крейдлин Г.Е. Фреймовое моделирование фрагментов лексико-словообразовательных гнезд с семантикой «заболевание» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 201 № 49. С. 5–23.
  8. Осипова С.И., Гафурова Н.В., Богданова А.И., Бугаева Т.П., Приходько О.В. Диалог культур в информационной среде вуза в контексте формирования толерантности // Сборник статей III Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и инновации в образовании» (ИТИС – 2017) / III International Research-to-Practice Conference “Information Technologies and Innovation in Education and Social Sciences” (ITES – 2017) на русском и английском языке. Южный федеральный университет, Таганрог, 29-31 декабря 2017г.
  9. Ратуева О.Н. Consumer consciousness of global society: the intentions of the younger generation // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017 (Bulgaria, 24 – 30 August 2017): Book 5, Vol 45, pp 203–210.  DOI: 10.5593/sgemsocial2017/15/S05.026 (в соавторстве с Набоковой Л.С., Ноздренко Е.А., Мыльниковой Е.В., Костылевым С.В.)
  10. Ратуева О.Н. Technique of indoors vertical rails “climbing” in sports tourism at individual distance // Journal of Physical Education and Sport: Vol 17(3), Art 165,  pp. 1078 - 1083, 2017. DOI:7752/jpes.2017.03165 (в соавторстве с Соболевым С.В., Рожиным С.В., Соболевой Н.В., Рябининой С.К.)
  11. Толстоноженко О.А. След взаимоотношений с И.С. Тургеневым в повести Л.Н. Толстого «Альберт»: социально-психологические аспекты художественной структуры // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 418. С. 53–61.
  12. Grebennikov A., Zander F., Feoktistov D., Polikarpova S., Dashkova A. Efficient methods for high-precision synchronization of spatially - distributed oscillators of non-request measuring stations for GLONASS. 2017 International Siberian Conference on Control and Communications, SIBCON 2017- Proceedings. C. 84–89.
  13. Koptev О., Osipov А., Kudryavtsev М., Zhavner Т., Vonog V., Karnaukhov А., Fedorova P., Vapaeva А., Kuzmin V. Estimation degree of changes influence in competition rules on the contests ratios of judo wrestlers of lightweight categories in Russia and Kyrgystan. Journal of Physical Education and Sport ® (JPES), 17 Supplement issue 4, Art 209, pp. 2067 – 2072, 2017 online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 – 8051; ISSN - L = 2247 - 8051 © JPES.
  14. Osipov A., Kudryavtsev M., Fedorova P., Serzhanova Z., Panov E., Zakharova L., Savchuk A., Yanova M., Zhavner T., Klimuk Y. Components of positive impact of exposure to university physical culture and sports on student’s physical activity. Journal of Physical Education and Sport. 2017. Т. 17. № 2. С. 871–878.
  15. Osipov A., Kudryavtsev M., Galimova A., Zhavner T., Fedorova P., Shulyatev V., Struchkov V., Pesniaeva N. Analysis level of the special proficiency of cadets and officers of the internal affairs authorities of the Russian Federation to the physical interdictory effort by criminals Journal of Physical Education and Sport. 2017. Т. 17. № 2. С. 602–607.
  16. Osipov А., Kudryavtsev М., Gatilov К., Zhavner Т., KlimukY., Ponomareva Е., Vapaeva А., Fedorova Р., Gappel Р., Karnaukhov А. The use of functional training – cross fit methods to improve the level of special training of athletes who specialize in combat sambo // Journal of Physical Education and Sport. ® (JPES) 17(3), Art 201, pp. 2013 - 2018, 2017, online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 – 8051; ISSN - L = 2247 - 8051 © JPES.

Публикации в российских научных журналах, включенных в перечень ВАК

  1. Анисимов К.В. «Свойство комедии…» Рецензия на книгу: Лебедева О.Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII – первой трети XIX веков // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 3 (47). C. 218–223.
  2. Анисимов К.В. Проблемы научного издания памятников «массовой» словесности XIX века («Собрание стихотворений, относящихся к незабвенному 1812 году») // Сибирский филологический журнал. 2017. № 1. С. 25–35.
  3. Анисимова Е.Е. Скульптурные коды русской литературы: к истории восприятия памятника В.А. Жуковскому // Сибирский филологический журнал. 2017. № С. 37–49.
  4. Анисимова Е.Е. Стоматологический код в романе Владимира Набокова «Пнин» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 49. С. 136–146.
  5. Батунова И. В., Березина К. И.  Формирование мотивации студентов при изучении иностранного языка в неязыковых вузах   [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал.  Екатеринбург:  2017. № 5-2 (59). С. 10–12.
  6. Батунова И.В. Процесс обучения иностранному (английскому) языку в неязыковых вузах. Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. 2017.  № 1(55). С. 21 – 23.
  7. Батунова И.В. Тестирование как один из наиболее эффективных методов контроля при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал.  Екатеринбург.  2017.  № 5 (59). С. 8 – 10.
  8. Батурина Н. В., Руковишников Ю. С., Батунова И. В. Использование приемов, методов и моделей системы CLIL в процессе обучения английскому языку студентов бакалавриата // Международный научно-исследовательский журнал.  Екатеринбург.  2017.  № 10 (64). С. 9–13.
  9. Бизюков Н. В. Демократическая коммуникативная практика как стратегия манипуляции сознанием массовой аудитории (на материале публицистического дискурса) // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2017.  № 2 (40). С. 187–190.
  10. Варламова О.Н. Вербальные и невербальные маркеры агрессии в общении матери с ребенком // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017.  № 1.C.78‒81.
  11. Варламова О.Н. Средства выражения категории перформативности в общении матери и ребенка //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. № 4. С. 19‒24.
  12. Воног В.В., Батурина Н.В., Гришина Г.В. Подготовка студентов инженерных специальностей к экзаменам кембриджского синдиката (на примере Сибирского федерального университета) // Современные проблемы науки и образования.  2017. № 5. C.278–285.
  13. Воног В.В., Жавнер Т.В., Яроцкая Л.В. Опыт подготовки студентов инженерного вуза к международным экзаменам. Ярославский педагогический веcтник. 2017. № 6. С. 161-166.
  14. Воног В.В., Яроцкая Л.В. Педагогический контроль как способ развития личности студента – будущего инженера // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева». 2017. № 2 (40). С.56–62.
  15. Галич Т.С. Точка отсчета как компонент механизма перспективизации в дискурсе ток-шоу // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия: Языкознание. 2017. T 16. № 2. С. 168 –174.
  16. Галич Т.С. Языковые маркеры репрезентации субъекта дискурсивного знания в ток-шоу // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 2. С. 54–57.
  17. Григорьева Т.М. Реформа русской орфографии: от «книжной искусственности к живой простоте» // Рус. яз. в школе. 20 № 3. С 67–70.
  18. Денисенко О.И. Особенности воспитания национального (Российского) патриотизма как инструмент социокультурной адаптации школьников из семей мигрантов к социокультурному пространству принимающей страны. Сравнительный анализ опыта США и России // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26260  (дата обращения: 31.03.2017).
  19. Евсеева И.В., Золотухина Н.В. Отображение форм женского тела в производной соматической лексике русского языка // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Филологические науки. 2017. Том 17. № 9. С. 122–127.
  20. Евсеева И.В., Золотухина Н.В. Признак «форма» в производной соматической лексике русского языка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. 2017. № 9. С. 113–118.
  21. Евсеева И.В., Колмогорова А.В., Копнина Г.А., Куликова Л.В. «Язык есть зеркало мыслей народа»: О международном «Форуме языков и культур» (г. Красноярск, Сибирский федеральный университет, 14-16 сентября 2016 г.) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 45. С. 214–232.
  22. Евсеева И.В., Крейдлин Г.Е. Фреймовое моделирование фрагментов лексико-словообразовательных гнезд с семантикой «заболевание» // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2017. № 49. С. 5–23.
  23. Емельянова О.Н. Книжная лексика в толковых словарях русского языка // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 2 (40). Красноярск, 2017. С. 339–346.
  24. Емельянова О.Н. Роль толковых словарей русского языка в формировании стилевой компетенции педагога // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 1 (39). Красноярск. 2017. С. 141–146.
  25. Жбанкова Н.В., Лукьянченко Н.В.   Когнитивные стили студентов, обучающихся по двойной специальности с разной степенью успешности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017.Т. 31. URL: http://e-koncept.ru/2017/970293.htm.  
  26. Козачина А.В. Образовательные программы Японии: анализ через призму дискурсивной лингвистики // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4(30). С. 15–23.
  27. Колмогорова А.В. Languaging: язык в точке пересечения коммуникации и когниции // Когнитивные исследования языка. 2017. № 29. С.95‒103.
  28. Колмогорова А.В., Варламова О.Н. Фонетические и просодические особенности материнской речи в ситуации пробуждения ребенка // Вестник ТГПУ. 2017. №10. С. 127‒131.
  29. Колмогорова А.В., Горностаева Ю.А., Калинин А.А. Разработка компьютерной программы автоматического анализа и классификации поляризованных политических текстов на английском языке по уровню их манипулятивного воздействия: практические результаты и обсуждение // Политическая лингвистика. 2017.  № 4 (64).  С.67‒76.
  30. Колмогорова А.В., Маликова А.В. Опыт тезаурусного моделирования способов объективации интерлингвокультурной картины мира (на материале произведений русских писателей-франкофонов) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Т.9. Вып. 2. С. 24‒31.
  31. Копнина Г.А. Речевые тактики и приемы дискредитации православия в современной информационно-психологической войне (на материале интернет-текстов) // Политическая лингвистика. 2017. № 5 (65). С. 206–216.
  32. Кузнецова Н.О., Андюсева В.Г., Поликарпова С.В., Шагалина О.В. Алгоритм формирования компетенции иноязычного академического письма в неязыковом вузе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева.  2017. № 2 (40).  С. 81–85.
  33. Куликова Л.В. Diskursive Praktiken des interkulturellen Paternalismus in den modernen Migrationsgesellschaften (am Beispiel des deutschsprachigen Raums) // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2017. 10 (1). С. 47–58.
  34. Куликова Л.В. Миссия учебника по РКИ в формировании позитивной концептуальной картины мира о России // Политическая лингвистика. 2017. Вып.1 (61). С. 53–60.
  35. Лазуткина Е.В., Арсеньева И.В., Галушкова О.А. Сферы жизни общества: их характеристика и элиты // Культура и цивилизация. 2017. Том 7. № 4 А. С. 619–634.
  36. Магировская О.В. Антропоцентрический принцип организации дискурса // Когнитивные исследования языка. 2017. Вып. XXX. С. 68–70.
  37. Мжельских М.К. «Быть человеком и оставаться французом»: аргументативный потенциал прилагательных, номинирующих качества человека во французском языке // Казанская наука. 2017. № 12. С.106‒110.
  38. Нагибина И.Г., Савкин Д.А. Chinese Political Discourse and Russia’s Role and Image in it // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2017. Т.10. № 1. С. 107–116.
  39. Нескрябина О.Ф. Индивидуальное и социальное: пределы номологического синтеза и возможности социальной аналитики // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки.  2017. 4(10). С. 571–578.
  40. Ню Янь. Cleaning up the Soul to Return to Self: Analysis of the Reasons of Maislova’s Resurrection // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2017. Т.10. № 1. С. 74–77.
  41. Петрова М.В. Обнажение приема речевой манипуляции как способ противостояния ей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: ГРАМОТА, 2017. № 1 (67). С. 156–160.
  42. Прохорова О.А., Жбанкова Н.В. Эмоциональный интеллект как когнитивная компетенция медиатора // Казанская наука. 2017.  №11. С.  83–86.
  43. Рыбакова Е.В. О некоторых подходах к разработке иноязычного профессионально-ориентированного пособия для бакалавров инженерного профиля // Научный диалог.  2017.  Выпуск 3. С. 258– 267. 
  44. Рыбакова Е.В. К вопросу о разработке комплекса упражнений иноязычного профессионально-ориентированного пособия на основе аутентичных текстов // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2017. № 5(1). С. 204– 206.
  45. Рыбакова Е.В. О некоторых подходах к реализации требований ФГОС ВО при разработке иноязычного профессионально-ориентированного пособия для технического профиля бакалавриата // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2017. № 3(3) С. 208– 210.
  46. Рыжова С.В., Филончик О.А., Николаева А.Ю., Лобынева Е.И.  Фразеологические единицы с компонентом «спина» и анализ их употребления в русском и английском языках //  Успехи современной науки и образования. Белгород. 2017. Том 3. № 4. С. 26 – 30. 
  47. Сковородников А.П., Копнина Г.А. Лингвотоксичные явления в языке и речи // Мир русского слова. 2017. № 3. С. 28–32.
  48. Сметанина М.Д. Педагогические условия формирования дискурсивной компетенции бакалавров в процессе изучения иностранного языка в вузе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, № 1(39), Красноярск, 2017. С. 211-215.
  49. Смолина А.Н. Об особенностях подписи адресанта в концовке духовного письма // Известия ВГПУ. № 2 (115). Волгоград, 2017. С. 107–115.
  50. Смолина А.Н. Об особенностях приветствия в зачине духовного письма (на материале эпистолярного наследия русских монахов ХХ века) // Научный диалог. № 4. Екатеринбург, 2017. С. 81–98.
  51. Смолина А.Н. Этикетный речевой жанр «обращение» в зачине духовного письма (на материале текстов русских церковных писателей-монахов ХХ века) // Научный диалог. № 5. Екатеринбург, 2017. С. 96–113.
  52. Тармаева В.И. О первых ювенальных судах США // Вестник Сиб ЮИ МВД. 2017. № 4 (29). С. 67-70 ISSN 2542-1735.
  53. Толстоноженко О.А. След взаимоотношений с И.С. Тургеневым в повести Л.Н. Толстого «Альберт»: социально-психологические аспекты художественной структуры // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. № 418. С. 53–61.
  54. Фельде О.В., Колмогорова А.В., Журавель Т.Н. The current situation and the future of the Tuvan language in Krasnoyarsk region: ethnolinguistic survey results // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т.10. №1. С.16‒24.
  55. Чжао Сюе. The Study of Modern Russian Literature in China: Correction of Mistakes [Изучение современной русской литературы в Китае: «работа над ошибками»] // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2017. Т. 10, № 1. C. 134–146.
  56. Чжао Сюе. Китайский взгляд на современную русскую литературу в контексте проблемы традиции и современности // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2017. № 1. С. 54–61.
  57. Чистова Е.В. Амплитудная модуляция в когнитивной деятельности письменного переводчика // Когнитивные исследования языка. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина.2017. №30. С. 797–800.
  58. Чистова Е.В. 在此推荐大家参加一套《商务俄语》[Опыт внедрения в образовательное пространство КНР дистанционного курса «Деловой русский язык» в системе Moodle] // Журнал Сибирского федерального университета.. Гуманитарные науки. 2017. Т.10. № 1. С. 5–15.
  59. Чистова Е.В., Щербакова М.В., Васильева К.А., Детинко Ю.И. Концепция построения функциональной карты профессионального стандарта переводчика // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 5. С. 126–136.
  60. Яковлев А.А. Корпус как универсальный информант (об экспериментальном изучении семантики и языковой картины мира) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2017. № 2. С. 64–73.
  61. Яковлев А.А. Модальность и эмоции при вербализации образов преподавателя и студента //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. Т. 15. № 3. С. 35‒43.
  62. Яковлев А.А. Языковая картина мира как лингвистическое понятие: обзор российских публикация последних лет // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. Т. 15. № 2. С. 5–20.
  63. Яковлев А.А., Елизарова (Телешева) С.В. Сопоставление репрезентаций образов студента, преподавателя и будущей профессии в языковом сознании японских и русских студентов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2017. № 4 (60). С. 134–145.
  64. Vonog V.V. Foreign language in a non-linguistics higher school: optimal means of control // Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2017. Выпуск 10. С.1630–1636.