Прохорова Ольга Аркадьевна

Занимаемая должность

Заведующая кафедрой иностранных языков для гуманитарных направлений, доцент

Руководитель центра дополнительного языкового образования

Контакты

Адрес: пр. Свободный, 82А, оф. 2-50 
Тел.: 206-27-11 
Эл. почта: ОProkhorova@sfu-kras.ru

 

Профиль в Google Scholar

Учёная степень

Кандидат филологических наук

Учёное звание

Доцент

      Образование        

1988г. Красноярский государственный педагогический институт, специальность - английский и немецкий языки

1999г. Кандидатская диссертация "Структурные и прагматические особенности директивного текста (на материале юридических документов древнеанглийского периода)"

Повышение квалификации

2013г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методическое сопровождение учебного процесса студентов в условиях электронного обучения», ФПК СФУ

 

2016г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Электронное обучение в вузе», Томский государственный университет 

 

2016г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы управления проектами», ФПКП СФУ

 

2016г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», ФПКП СФУ

 

2017г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Новые измерения в лингвистике и лингводидактике», МГИМО МИД России

 

2018г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные направления компьютерной и корпусной лингвистики», ФПКП СФУ

 

2018г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Стратегическое управление образовательной организацией», ФПКП СФУ

 

Научно-педагогическая и общественная деятельность 

1. Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, магистерскими диссертациями

 

2. Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (английский); История языка и введение в спецфилологию; Прагмалингвистика; Лингвострановедение

 

3.Разработаны и используются в учебном процессе 5 электронных образовательных курсов по дисциплинам:  Прагмалингвистика;   История языка и введение в спецфилологию;  Литература Великобритании и США; Иностранный язык для аспирантов (английский язык) создан в рамках стратегического проекта СФУ «Развитие электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)», 2014 г.;  Курс подготовки к вступительным испытаниям в аспирантуру по английскому языку (грант конкурса СФУ в направлении: «Внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательные программы (ОП)», 2017 г.)

Научные публикации, монографии

1. Прохорова О.А., Белоусова А.В., Суворова С.И.  Использование интерактивных форм обучение иностранному языку в юридическом вузе // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. № 11.12(47) (Проблемы науки и образования). С. 22 - 36. (перечень ВАК, импакт-фактор).

 

2. Прохорова О.А., Ардасова О.О. Дискурс дипломатии в системе смежных дискурсов // Наука и мир. Международный научный журнал, №5 (9), 2014, Том 2. – Волгоград: Publishing House «Scientific survey», 2014. С.101-103.

 

3. Прохорова О. А. Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в аспирантуре в рамках смешанного и дистанционного образования // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015 № 2 (62) Т. 3, 2015. С. 27-30. (0,5 п.л.) (в соавторстве с Воног В.В.)  (Перечень ВАК)

 

4. Прохорова О.А. Интеграция электронных технологий в современный процесс преподавания иностранного языка в аспирантуре (смешанная модель обучения) // Современные технологии обучения иностранным языкам. Международная научно-практическая конференция (Ульяновск, 20 января 2016 года): сборник научных трудов / отв. ред. Н. С. Шарафутдинова. Ульяновск : УлГТУ, 2016. С. 375 – 379. (в соавторстве с Воног В. В.)

 

5. Прохорова О.А. Коммуникативный кодекс православного христианина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 - 1. С.109-113. (в соавторстве с Копниной Г.А.) (Перечень ВАК)

 

6. Прохорова О.А.  Компетентностный подход в обучении иностранным языкам  в аспирантуре // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. 12 (165). С. 25-29. (в соавторстве с Воног В. В.) (Перечень ВАК).

 

7. Прохорова О.А. Исследовательские подходы к дискурсу медиации в фокусе междисциплинарности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 2 – 2 (56).  С. 100 - 104. (в соавторстве с Куликовой Л.В.) (Перечень ВАК)

 

8. Прохорова О.А. Дискурс медиации: диахронический аспект // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 34. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016.  С. 308 – 313.

 

9. Прохорова О.А. Student learning in Physical education in Russia (problems and development perspectives) Journal of Physical Education and Sport, 16 Supplement issue (1), Art 111, pp. 688 - 693, 2016.  (в соавторстве с Осипов А., Воног В., Жавнер Т.) (Scopus, 2 квартиль)

 

10. Прохорова О.А.  Дискурс медиации: стратегии и тактики речевого поведения медиатора // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 1 / [отв. ред. Д. Н. Новиков]; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос.Федерации. Москва: МГИМО–Университет, 2017. С.120-125. 

 

11. Прохорова О.А., Жбанкова Н.В. Эмоциональный интеллект как когнитивная компетенция медиатора // Казанская наука. №11 2017г.  Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2017. С.  83-86. (Перечень ВАК).

 

                              Учебники и учебные пособия 

 

Неличные формы глагола (учебно-методическое пособие). Москва: Флинта: Наука, 2009.  264 с.  (В соавторстве с Контримович С.В., Барановой И.В., Борисовой И.В.) (Победитель в номинации «Лучшее учебное издание по филологическим наукам» в 4-м общероссийском  конкурсе учебных изданий для высших учебных заведений «Университетская книга 2008»).  

 

                                    Награды, дипломы

1. Благодарность Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», Государственной Думы Федерального Собрания  РФ, Министерства образования  и науки РФ за содействие детям и молодежи в творческом и научно-техническом развитии и благодарственное письмо за вклад в деятельность Красноярского краевого научного общества учащихся от Красноярской региональной детско-молодежной общественной организации «Научное общество учащихся», 2011 г.

 

2. Почетная грамота СФУ, 2014 г.

 

3. Почетная грамота Министерства образования РФ, 2015 г.