О смысле двусмысленностей: занятие для юных филологов

24.12.2019

На очередном занятии в гимназии № 13, которое состоялось 20 декабря, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Марина Алексеевна Южанникова рассказывала о том, что шутки, построенные на двусмысленности, не только смешат, но и заставляют задуматься.

Вначале школьники познакомились с несколькими примерами чисто визуальной двусмысленности, а потом оценили, как появляется дополнительный смысл фраз при присоединении к ним буквализирующего визуального ряда. Затем ребята попытались обнаружить ключевые слова в контекстах, содержащих двусмысленность, и определить, каким образом устроен тот или иной случай. В завершение занятия ученикам было предложено потренировать остроумие, дописав предложенные текстовые фрагменты с пропусками таким образом, чтобы они стали двусмысленными.

Кафедра русского языка и речевой коммуникации

т. +7 (391) 206 26 85