Присяжных Виктория Геннадиевна

Занимаемая должность

Старший преподаватель кафедры восточных языков

Профиль в Google Scholar 

Контакты 

660041 Красноярск, пр. Свободный 82А, ауд. 3-36
тел. +7 (391) 206-26-81 

Образование

2014-2018 | Бакалавр по направлению подготовки “Лингвистика”

2018-2020 | Магистр по направлению подготовки «Межкультурная коммуникация и перевод»

 
Общий стаж: 6,5 лет
Стаж по специальности: 4,5 года

Преподаваемые дисциплины

  • Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)
  • Практический курс первого иностранного языка (китайский язык)
  • Практикум культуры речевого общения первого иностранного языка (китайский язык)
  • Китайский язык
  • Практическая грамматика китайского языка
  • Лингвокультурное пространство 1ИЯ
  • Неспециализированный перевод
  • История языка и введение в спецфилологию

Повышение квалификации

2024 | Удостоверение о повышении квалификации «Корпоративные сервисы СФУ» г. Красноярск, 18 часов;

2024 | Удостоверение о повышении квалификации «Рефрейминг установок в педагогическом контексте» г. Красноярск, 36 часов;

2022 | Удостоверение о повышении квалификации «Психотехнологии влияния в педагогических коммуникациях» г. Красноярск, 36 часов;

2022 | Удостоверение о повышении квалификации «Игровые методы преподавания в высшей школе в условиях смешанного обучения» г. Красноярск, 36 часов;

2022 | Удостоверение о повышении квалификации «Цифровой профессионал. Организационные и базовые прикладные задачи деятельности преподавателя в современной цифровой среде» г. Красноярск, 36 часов;

2021 | Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование в вузе. Модуль 1. Основы инклюзивного образования: от теории к практике» г. Красноярск, 18 часов;

2021 | Удостоверение о повышении квалификации «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 34000158526, г. Красноярск, 132 часа.

2021 | Сертификат о прохождении серии лекций и мастер-классов II Зимней школы перевода СПбГУ с 22 по 23 января 2021 в объёме 24 часов.

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 17-1-4810, выдан 9 июля в рамках курса «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» г. Петропавловск, 24 часа;

2020 | Свидетельство о прохождении обучения 68-34-1, выдан 22 июля в рамках курса «Как выиграть грант» г. Петропавловск;

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 93/20-Э 1052 с 12 октября 2020 г. по 27 ноября 2020 г. «Групповая учебная деятельность в электронном курсе», 24 часа  НОЦ «Институт непрерывного образования»;

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 93/20-Э 1001 с 12 октября 2020 г. по 27 ноября 2020 г. «Цифровые информационные ресурсы Научной библиотеки СФУ», 18 часов  НОЦ «Институт непрерывного образования»;

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 93/20-Э 1403 с 19 октября 2020 г. по 18 декабря 2020 г. «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle», 36 часов  НОЦ «Институт непрерывного образования»;

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 93/20-Э 1498 с 19 октября 2020 г. по 10 декабря 2020 г. «Интеграция массовых открытых онлайн курсов в основные образовательные программы», 36 часов  НОЦ «Институт непрерывного образования»;

2020 | Удостоверение о повышении квалификации 93/20-Э 1271 с 5 октября 2020 г. по 11 декабря 2020 г. «Вебинары в сервисах Mind, Zoom, Google Meet, Microsoft Teams», 36 чаcов  НОЦ «Институт непрерывного образования»

 

Ключевые научные публикации, монографии

Статьи

  • Моргун В.Г. Зооморфная метафора человек-лошадь (на материале идиом китайского, английского и русского языков) // II Международная научная конференция Синология в XXI в. // Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета, 2022. Вып. 2. С. 221-225.  
  • Моргун В.Г. Образ учёного в контексте зооморфной метафоры (на материале интернет статей) // Китайская цивилизация в контексте культур: [Электронный ресурс]: материалы V международной научно-практической конференции. Вып.3. Москва: Знание-М, 2022. С. 152-156.
  • Моргун В.Г. Метафорический образ учёного в китайском медиадискурсе // Синология в XXI в. // Материалы международного научной конференции (Улан-Удэ, 12 октября 2021 г.). // Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. Вып. 1. С. 179-183.
  • Моргун В.Г. Языковая репрезентация образа «дух учёного» в китайском и российском медиадускурсах (на примере новостных статей) // Омск, 2021. (ВАК)
  • Моргун В.Г. Характерные традиции перевода китайской художественной литературы долингвистического и современного периодов / Международный научный журнал Символ Науки, 2020. Вып. 12/1. С. 142-146.
  • Моргун В.Г. «Национальное» и «универсальное» в теории перевода Китая // Казанская Наука // Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2020. Вып. 4. С. 90-96. (ВАК)
  • Баяндина И., Моргун В., Сафронова В. Особенности адаптации российских студентов в китайских ВУЗах // Siberia_Lingua, 2019. Вып. 3. С. 58-65. 
  • Моргун В.Г. Развитие экспериментального переводоведения КНР // Siberia_Lingua, 2019. Вып. 3. С. 78-85.
  • Моргун В.Г. Метафоры перевода в когнитивном переводоведении (на материале китайского и английского языков) // Специальный и художественный перевод: теория, методология, практика: сборник научных трудов / под общей ред. А.Г. Гудманяна, С.И. Сидоренко. Киев: Аграр Медиа Груп, 2019. 404 с.
  • Моргун В.Г. Развитие китайской переводоведческой традиции: этапы становления и передовые практики // Иностранные языки: лингвистические и методологические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. Вып. 41. С. 192–198.
  • Моргун В.Г. Специфика реализации феномена "потери лица" в китайской лингвокультуре (на материале повести Сююй Сюя “鬼戀”) // Siberia_Lingua, 2018. Вып. 2. С. 56–65.
Пособия
  • Практический курс китайского языка. Часть 2: учебно-методическое пособие / Сиб. федер. ун-т, Ин-т филологии и яз. коммуникации; сост. Е.А. Бирюлина, В.Г. Моргун, Ю. Чжан, А.В. Упоров. Электрон. текстовые дан. (pdf, 3,8 Мб). Красноярск: СФУ, 2023 (2023-01-23). 106 с. Загл. с титул. экрана. Изд. № 2023-18108: Б. ц. Текст: электронный.

Избранные конференции

  1. Онлайн-семинар «Восточный вектор образовательного и научного контекста: дискурсивные практики современного Китая», г. Красноярск, 2 декабря 2023 г. (дистанционное участие с докладом).
  2. Международный форум китаистов / Актуальные вопросы подготовки специалистов с китайским языком в России, Ассоциация развития синологии, 24-26 ноября 2023 г. (дистанционное участие с докладом).
  3. II Российско-китайский видеомост “Трансформация лингвистических и педагогических исследований в условиях цифровизации” (к 10-ю развития китаеведения на Севере России и в САФУ), Архангельск, 22 ноября 2023 г. (дистанционное участие с докладом).
  4. IV СЪЕЗД ОБЩЕСТВА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНГРЕССА «НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» / Дидактика перевода в цифровую эпоху, МГУ им. М.В. Ломоносова, 9-11 ноября 2023 г.  (дистанционное участие с докладом).
  5. Всероссийская научная конференция «Когниция, коммуникация, дискурс: современные исследования», посвящённая 20-летию РАЛК, Тамбов, 20-21 апреля 2023 (дистанционное участие с докладом).
  6. V Международная научно-практическая конференция «Китайская цивилизация в диалоге культур», кафедра восточных языков ИЛиМК МГОУ, 15 февраля 2022 г., дистанционное участие с докладом.
  7. 14-й Открытый диалог: Ассоциация развития синологии, 3-5 декабря 2021 г., дистанционное участие. 
  8. Международная научная конференция «Синология XXI века», 12 октября 2021 г., дистанционное участие с докладом.
  9. Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека». 23-24 апреля 2019 (очное участие).
  10. XII Международная научно-практическая конференция «Специальный и художественный перевод: теория, методология, практика». 5-6 апреля 2019 (заочное участие).
  11. Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека». 24-25 апреля 2018 (очное участие).

Дополнительная информация

Ведение совместно со студентами 1-4 курса японского отделения образовательно-просветительского блога в трансмедийном формате с привлечением платформы Telegram: