Веренич Татьяна Константиновна

Занимаемая должность

Тестор по русскому языку в рамках государственной системы тестирования (элементарный, базовый, I, II, III, IV уровни), приема в гражданство РФ, интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ Сибирского регионального центра подготовки и тестирования иностранных граждан

Профиль в Google Scholar

Контакты

660041, Красноярск, пр. Свободный 82А, оф. 3-29 
тел. +7 (391) 206-27-36
e-mail: tverenich@mail.ru, tverenich@sfu-kras.ru

Учёная степень

Кандидат филологических наук

Учёное звание

Доцент

Образование

1996 | Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, учитель английского и немецкого языков
2004 | Кандидатская диссертация «Деэкзотизация современных заимствований в русском научно-лингвистическом и обыденном языковом сознании (на материале англицизмов)» (науч. руководитель –А.Д. Васильев, д-р филол. наук, профессор)

Научные интересы

  • Коммуникативная лингвистика
  • Методика преподавания РКИ

Повышение квалификации

2019 | Повышение квалификации по программе «Передовые технологии обучения в непрерывном образовании», ТГУ (г. Томск)
2018 | Программа повышения квалификации «Корпоративные сервисы СФУ», СФУ (г. Красноярск)
2018 | Программа повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные направления компьютерной и корпусной лингвистики», СФУ (г. Красноярск)
2017 | Программа повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы антикоррупционной деятельности при проведении комплексного экзамена в локальных центрах Института Пушкина», Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (г. Москва)
2015 | Программа дополнительного профессионального образования «Методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ», РУДН (г. Москва)
2014 | Программа повышения квалификации по программе «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях поли этнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО», РУДН (г. Москва)
2009 | Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства РФ, СФУ (г. Красноярск)

Стажировки

2014 | Современный тенденции развития образования в Гонконге (г. Гонконг, КНР)

Ключевые научные публикации, монографии

Монографии

  • Динамика деэкзотизации заимствований в научно-лингвистическом и обыденном языковом сознании (на материале англицизмов в современном русском языке): Монография. Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005.  248 с.

Статьи

  • Анисимова Е.Е., Веренич Т.К., Евсеева Е.В. Филология в Сибирском федеральном университете: будущее в настоящем // Мир русского слова. Санкт-Петербург, 2021. № 4. С. 108 - 120.
  • Чистова Е.В., Веренич Т.К., Еремина Е.В. Дистанционный онлайн-курс по обучению русскому языку как иностранному в системе moodle: специфика педагогического дизайна // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. № 2 (45) 2021. С. 29 - 35.
  • Веренич Т.К., Жигаева А.А., Пономарева Е.А. Тестовые стратегии для подготовки к прохождению субтеста «Чтение» ТРКИ I // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2021. № 3 (88). С. 22-25.
  • Веренич Т.К., Злобина С.А., Срмикян В.С. Из опыта применения технологий WEB 2.0 в системе тестирования иностранных студентов на уроках русского языка // Проблемы современного образования. Москва, 2021. № 2. С. 192-201.
  • Веренич Т.К., Пономарева Е.А., Срмикян В.С. Подготовка к государственному тестированию по русскому языку как иностранному: опыт организации самостоятельной работы на электронной платформе LMS Moodle // Вестник педагогических наук. Белгород, 2021. № 3. С. 49-53.
  • Kopnina G.A., Evseeva I.V., Eremina E.V., Verenich T.K., Bashkova I.V. Russian open education centre Siberia.ru: the conceptual bases and prospects for development // J. Sib. Fed. Univ. Humanit. Soc. Sci., 2020, 13(12), 1952-1961. DOI: 10.17516/1997-1370-0683. (Scopus, ВАК)
  • Веренич Т.К., Злобина С.А., Срмикян В.С. Использование ресурсов электронного обучающего курса при формировании языковых и речевых навыков испаноговорящих студентов // Проблемы современного образования. МПГУ: Москва, 2020. № 3. С. 181-193.
  • Веренич Т.К., Мезит А.Э, Микалаускайте Е.Ю. Принципы создания массового онлайн-курса по русскому языку для студентов начального уровня // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. № 4. С. 73-78. 
  • Веренич Т.К., Вязовикина О.В., Срмикян В.С., Шатохина С.А. Адаптация текстов в системе обучения русскому языку как иностранному (на материале онлайн-курса «Твои сибирские каникулы») // Казанская наука. Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2019. № 9. С. 65-68. 
  • Веренич Т.К., Еремина Е.В., Чистова Е.В. Китайский язык как фактор экономического развития и продвижения российско-китайского сотрудничества на территории Красноярского края (на английском языке) The Chinese language as a factor of economic development and Russian-Chinese cooperation promotion in the Krasnoyarsk territory // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences 8 (2016 9), p. 1727-1737. / Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – Красноярск, 2016. Т. 9. № 8. – С. 1727-1737.
  • Веренич Т.К., Муюй Лю. О некоторых стилистических  приемах в телевизионной рекламе / Диалог культур в аспекте языка и текста – 2012: Материалы международной научно-практической конференции молодых исследователей, Красноярск, 16-17 апреля 2012 г. / Отв. ред. О.В. Фельде; Сибирский федеральный университет. Красноярск, 2012.  С. 56-59.
  • Веренич Т.К., Еремина Е.В. К вопросу о выражении времени в русской и китайской идиоматике (лингвокультурологический аспект) // Мир науки, культуры, образования. – № 2 (33). – 2012. – 254-257.
  • Веренич Т.К., Кругликова Е.А. Англо-американские заимствования в русском языке: стирание этносоциокультурных границ (на английском языке) American and English Borrowings in Russian: Blurring Ethnosocial Boundaries // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences 4 (2012 5), p. 535-542. (0,6 п.л.) / Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – Красноярск, 2012. Т. 5. № 4. – С. 535-542.
  • Веренич Т.К., Еремина Е.В. Лингвокультурологические особенности выражения времени в русской и китайской идиоматике (на английском языке) Lingvocultural Perspectives of the Russian and Chinese Expressions for the Concept of TIME // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences 4 (2012 5), p. 543-549. (0,5 п.л.) / Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. – Красноярск, 2012. Т. 5. № 4. – С. 543-549.

Учебники и учебные пособия

Полный список публикаций.pdf

Избранные конференции

2023 | XV Конгресс МАПРЯЛ «Русский язык и литература в меняющемся мире», 12–16 сентября 2023 г., (г. Санкт-Петербург, Россия).
2023 | Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека», СФУ (г. Красноярск)
2022 | Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» СФУ (г. Красноярск).
2021 | II Международный Форум языков и культур, СФУ (г. Красноярск).
2019 | Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека» СФУ (г. Красноярск).

Гранты

2022 | Грант Министерства просвещения РФ  «Поддержка и развитие Центра открытого образования на русском языке «Сибирь.ру» (№ 073-15-2022-1199 от 23.08.2022)
2021 | Грант Министерства просвещения РФ «Развитие Центра открытого образования на русском языке «Сибирь.ру» (№ 073-15-2021-2003 от 13.10.2021)
2020 | Грант Министерства просвещения РФ «Центр открытого образования на русском языке «Сибирь.ру» (№ 073-15-2020-2574 от 24.11.2020)