Программа Форума

РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Секционный доклад – 10 минут

29 мая 2021 г. 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ КАК ПРОСТРАНСТВО НАУЧНО-ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОМ КОНТЕКСТЕ
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Корпусные и компьютерные технологии в изучении языков и культур
Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82, строение 9, ауд. 4-13
 
Модераторы: Колмогорова Анастасия Владимировна, Мухин Михаил Юрьевич
Секретарь: Привалихина Екатерина Сергеевна
 
Тимофеева Мария Кирилловна, доктор филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий, г. Новосибирск, Россия
Структура мысли в стихотворном тексте (онлайн)
 
Калинин Александр Андреевич, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Визуализация данных в лингвистических исследованиях
 
Колмогорова Анастасия Владимировна, доктор филологических наук, профессор, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Эмоции в языке и тексте: от экспертного лингвистического описания к детектированию эмоций на основе машинного обучения
 
Вдовина Любовь Александровна, магистрант, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Анализ стилистических параметров текста в задаче атрибуции авторства (на материале англоязычных туристических блогов)
 
Косарева Маргарита Сергеевна, студент, Новосибирский государственный университет, г. Новосибирск, Россия
Сравнительная характеристика алгоритмов машинного обучения для решения задач эмоциональной классификации текстов (онлайн)
 
Шерстинова Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге, г. Санкт-Петербург, Россия
Корпус русского рассказа 1900-1930: черты к описанию проекта (онлайн)
 
Солнышкина Марина Ивановна, доктор филологических наук, профессор, Казанский (Приволжский) федеральный университет,  г. Казань, Россия; Мартынова Екатерина Владимировна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия; Гатиятуллина Галия Маратовна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия; Андреева Мария Игоревна, кандидат филологических наук, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия.
Are Biology Texts More Difficult: the Case of Russian Classroom Texts (онлайн)
 
Войткова Анастасия Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия; Фетисова Светлана Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, Байкальский институт БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета, г. Иркутск, Россия
Authentic Multimodal Discourse as a Medium to Intensify the Process of Developing Foreign-Language Communication Skills
 
Качоровская Анна Евгеньевна, кандидат филологических наук, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
Метод Локи в ассоциативном изучении немецкого языка
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Функционирование языка в пространстве межкультурной коммуникации
Институт филологии и языковой коммуникации СФУ,
пр. Свободный, 82, строение 1, ауд. 3-41
 
Модераторы: Штейнгарт Лариса Мироновна, Кузнецова Нелли Олеговна
Секретарь: Кузьмина София Всеволодовна
 
Ледовских Антонина Юрьевна, аспирант, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, г. Новосибирск, Россия
Архаические речевые практики в индоевропейской культуре
 
Никитина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
О некоторых особенностях употребления англоамериканизмов в молодежной интернет-переписке
 
Мельниченко Константин Александрович, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Лексическое заимствование как процесс и результат взаимодействия языков
 
Мосягина Мария Вячеславовна, специалист отдела по реализации молодежной политики в институтах, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Семантика женской телесности в деловых изданиях: компаративный аспект (на примере российских и британских деловых изданий)
 
Нарчук Валентин Сергеевич, соискатель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Троллинг как источник интолерантности на страницах в социальных сетях, посвященных смешанным единоборствам
 
Падерина Татьяна Сергеевна, аспирант, Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, г. Иркутск, Россия
К вопросу об изучении концептосферы «свой-чужой» (на материале современной немецкой художественной литературы)
 
Рогозин Андрей Юрьевич, соискатель, Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Красноярск, Россия
Спортивная терминология в англоязычном предвыборном дискурсе
 
Тармаева Виктория Ивановна, доктор филологических наук, доцент, Сибирский  федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Бинарная оппозиция «свой-чужой» в институциональных видах дискурсов
 
Вагизова Виктория Викторовна, аспирант, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Политическая карикатура как жанр поликодового текста в структуре пропагандистского дискурса
 
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Актуальные вопросы теоретического и прикладного исследования европейских языков и культур
Институт филологии и языковой коммуникации СФУ,
пр. Свободный, 82, строение 1, ауд. 1-30
 
Модераторы: Иванова Светлана Викторовна, Прохорова Ольга Аркадьевна
Секретарь: Янченко Яна Михайловна
 
Иванова Светлана Викторовна, доктор филологических наук, профессор, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Россия
Построение идентичности в образовательном дискурсе
 
Прохорова Ольга Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Типология дискурса медиации
 
Ворошилова Мария Борисовна, кандидат филологических наук, Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации, г. Екатеринбург, Россия; Пирожкова Ирина Сергеевна, кандидат филологических наук, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Россия
Технологии легитимации радикальных идеологий посредством реконструкции общеевропейских визуальных символов
 
Влавацкая Марина Витальевна, доктор филологических наук, профессор, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск, Россия
Коллокация в контексте комбинаторной лингвистики
 
Засеева Галина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ, Россия; Кондакова Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, Россия
«Willstduals Mörderin die Geschichteeingehn?»: к иллокутивному потенциалу риторического вопроса
 
Струзик Анна Александровна, преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Интеграция поликодовых компонентов в формат текстовых сообщений социального приложения Instagram
 
Батуро Наталья Владимировна, учитель истории и английского языка, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тамтачетская средняя образовательная школа», Иркутская область, п. Тамтачет, Россия
Дискурс-тенденция в языкознании
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Иностранные языки в лингводидактическом и прагмадидактическом аспектах
Институт филологии и языковой коммуникации СФУ,
пр. Свободный, 82, строение 1, ауд. 2-41
 
Модераторы: Воног Вита Витальевна, Белова Елена Николаевна
Секретарь: Забродина Анастасия Николаевна
 
Слесаренко Инга Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск, Россия; Christopher Sinclair, Head of High Stakes Assessment, Pearson Education / Кристофер Синклер, руководитель отдела итогового оценивания, Пирсон Эдьюкейшн
Competences in scientific communication in English for university research and teaching staff / Компетенции научного общения на английском языке для научных сотрудников и преподавателей университетов
 
Решетникова Валентина Валентиновна, старший преподаватель, Российский университет транспорта, г. Москва, Россия
Обучение студентов неязыковых специальностей работе с иноязычными текстами профессиональной направленности
 
Воног Вита Витальевна, кандидат культурологии, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Струзик Анна Александровна, преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Инструменты техногенной образовательной среды в системе иноязычной подготовки
 
Ступина Татьяна Владимировна, кандидат культурологии, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Гришина Галина Викторовна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Поликарпова Светлана Витальевна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Практико-ориентированное обучение иностранному языку студентов автотранспортного профиля Сибирского федерального университета
 
Батунова Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Руковишников Юрий Сергеевич, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Батурина Наталья Викторовна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Эффективное использование медиаресурсов в учебной деятельности педагога на примере онлайн-платформы «Padlet»
 
Кокорина Светлана Вячеславовна, кандидат культурологии, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Рыжова Светлана Валерьевна, кандидат культурологии, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Филончик Ольга Александровна, кандидат культурологии, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Использование инновационных технологий на занятиях по иностранному языку у студентов инженерных специальностей
 
Анастасова Елена Валентиновна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Галич Татьяна Сергеевна, кандидат филологических наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Об опыте применения лексического подхода к разработке УМО по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» (для специальности 21.05.04 Горное дело)
 
Герасименко Екатерина Владимировна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Алексеенко Ирина Владимировна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Внедрение открытых сетевых ресурсов в процесс обучения иностранному языку студентов инженерных направлений
 
Дзись Юлия Ивановна, кандидат политических наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Селихова Светлана Григорьевна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия; Сидорова Надежда Александровна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Деловая ролевая игра «Заседание Совета безопасности ООН» как метод моделирования иноязычного профессионального пространства
 
Дзись Юлия Ивановна, кандидат политических наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Международные круглые столы как один из видов профессионализации иностранного языка
 
Жбанкова Наталия Вазиховна, кандидат психологических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Иностранные языки в специальности как основная задача оптимизации образовательного пространства в контексте процессов глобализации
 
Даниленко Алексей Сергеевич, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Учебная автономия в обучении иностранному языку: актуальные вопросы и перспективы применения
 
Мясникова Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия; Козина Оксана Викторовна, кандидат педагогических наук, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул, Россия
Языковое обучение в современных условиях цифровой среды (на примере неязыковых специальностей)
 
Латышева Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Байкальский институт БРИКС Иркутского национального исследовательского технического университета, г. Иркутск, Россия
Опыт междисциплинарного мультикультурного образования Байкальского института БРИКС: лингводидактический аспект
 
Воробьева Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск, Россия; Максимов Владимир Владимирович, учитель русского языка и литературы, г. Томск, Россия; Курикова Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск, Россия
Современный инженер: место языковой подготовки в системе профессионального образования
 
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Международное сотрудничество в сфере образования и современные тренды педагогического дизайна восточных языков
Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82, строение 9, ауд. 4-11
 
Модераторы: Нагибина Ирина Геннадьевна, Козачина Анна Владимировна
Секретарь: Бирюлина Екатерина Андреевна
 
Дун Сюэсун, кандидат филологических наук, Яньшаньский университет, г. Циньхуандао, Китай
Лингвистические особенности российских трудов в сфере преподавания китайского языка в период царской России на материале корпуса текстов (онлайн)
 
Асмолова Елизавета Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Россия
Реализация программ высшего образования в рамках действия соглашения о международном сотрудничестве (онлайн)
 
Ван Сяобо, кандидат политических наук, преподаватель, младший научный сотрудник отдела по международному сотрудничеству и коммуникации, Восточно-северный педагогический университет, г. Чанчунь, Китай
Перспективы российско-китайского сотрудничества в области образования в рамках «Один пояс и один путь» (онлайн)
 
Козачина Анна Владимировна, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Стратегии и средства легитимации институционализированных ценностей в педагогическом дискурсе (опыт России и Японии) (онлайн)
 
Гуань Юйхун, кандидат филологических наук, профессор, Пекинский университет языка и культуры, г. Пекин, Китай
Анализ причин возникновения российской массовой культуры в переходный период (онлайн)
 
Сбоев Александр Николаевич, кандидат филологических наук, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия
Применение методов корпусной лингвистики в преподавании китайского языка (онлайн)
 
Ян Вэй, кандидат филологических наук, доцент, Хэйлунцзянский университет, г. Харбин, Китай
Методы оценки и контроля в системе дистанционного обучения (онлайн)
 
Савинова Туяна Баировна, кандидат филологических наук, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ, Россия
К вопросу о трудностях формирования графического навыка у школьников, начинающих изучать китайский язык (онлайн)
 
Чжао Фэнцай, кандидат филологических наук, доцент, Шанхайский университет политики и права, г. Шанхай, Китай
Попытка модернизации процесса преподавания русского языка путем гибридного онлайн- и офлайн-формата (онлайн)
 
Юэ Цян, кандидат филологических наук, преподаватель, Шанхайский университет политики и права, г. Шанхай, Китай
Изучение российского законодательства по отношению к искусственному интеллекту (онлайн)
 
Чжан Сяолинь, кандидат филологических наук, преподаватель, Шанхайский университет политики и права, г. Шанхай, Китай
Пути реализации идеологического и политического обучения через предмет «Русскоязычные страны на Шелковом пути» (на примере Шанхайского университета политологии и права) (онлайн)
 
Жэнь Шаньшань, магистрант, преподаватель, Шанхайский университет политики и права, г. Шанхай, Китай
Языковая осведомленность и этническая принадлежность в контексте преподавания китайского языка российским студентам в Китае (онлайн)
 
10.00
 
СЕКЦИЯ
Межкультурное взаимодействие в контексте романской культурно-языковой общности
Конгресс-холл СФУ, пр. Свободный, 82, строение 9, ауд. 3-17
 
Модераторы: Горностаева Юлия Андреевна, Дахалаева Елизавета Чингисовна
Секретарь: Киракосян Агуник Сасуновна
 
Невежина Елизавета Андреевна, кандидат филологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия
Французский язык в Азии и Африке: вопросы статуса и функций
 
Дубнякова Оксана Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия
Проблема реализации авторских концептов в переводах на русский язык романа «Тереза Дескейру» Ф. Мориака
 
Литвиненко Татьяна Евгеньевна, доктор филологических наук, доцент, Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Россия
Антропоним в поликультурном интертексте (онлайн)
 
Зайцева Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия; Ивкина Анастасия Валентиновна, кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
Thésaurus dans l’enseignement du français professionnel: Quelles approches méthodologiques choisir ? (онлайн)
 
Овсянников Александр Олегович, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
К вопросу о применении в практике преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах гуманитарного вуза трансформационных правил и теоретических положений в области актуального членения предложения (на примере испанского языка) (онлайн)
 
Курбатова Светлана Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
Сопоставительный анализ методов традиционного и глубинного обучения иностранным языкам (на примере французского языка) (онлайн)
 
Дахалаева Елизавета Чингисовна, кандидат филологических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Баланс автореферентного и инореферентного компонентов в рамках жанра «Рум-тур»
 
Горностаева Юлия Андреевна, кандидат филологических наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия
Дискурсивная специфика эмоциональной легитимации монархии в испанских СМИ
 
Ордоньес Чакон Себастьян, старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия (онлайн)
Тексты художественной литературы в преподавании испанского языка
 
Беляева Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул, Россия
Французские медиатексты в аспекте ассоциативного эксперимента