Представитель международного канала рассказала о визуальном сторителлинге в новостях. Семинар прошёл во второй день межрегионального медиафорума «Енисей- 2024». Стартовал форум 3 октября на площадке СФУ
Анна Ковтунова, руководитель службы образовательных проектов и онлайн-школы RT, выступила на семинаре, где представила опыт канала, рассказала о запрете RT во многих странах, о том, как канал смог «не потеряться» на фоне таких крупных СМИ, как CNN и BBC. По мнению спикера, ключом для этого стало активное внедрение визуального сторителлинга. Его реализация была продемонстрирована на примере видео-эфира, который RT ориентировал как для своего телеэфира, так и для YouTube-канала.
По окончании семинара Анна Ковтунова поделилась впечатлением о событиях медиафорума:
«Мне как представителю международного медиахолдинга было интересно узнать, как журналисты в регионах, в данном случае в Красноярском крае, чувствуют себя в условиях информационной войны. Все планарные заседания и программные лекции на данную тему я с удовольствием посетила как слушатель.
Так как я сама провожу интенсивы и являюсь организатором образовательных мероприятий, мне было интересно ходить и смотреть, где люди слушают с удовольствием, где больше народа, где задают больше вопросов, какие темы больше отзываются аудитории. Сейчас я понимаю, что в фокусе внимания всех медиа искусственный интеллект, нейросети, вертикальные видео. И всё это в наших программах тоже нужно освещать. Спасибо форуму, что такая обширная программа даёт возможность ко всему приобщиться! А целью мастер-класса было поделиться опытом RT: тем, как рассказывать новости креативно, интересно, не так как все».
Всего медиафорум «Енисей - 2024» собрал почти 1,5 тыс. человек. Участниками стали медиаменеджеры, блогеры, лидеры мнений, представители СМИ и власти.
Анна Ковтунова, руководитель службы образовательных проектов и онлайн-школы RT
Фото: Анастасия Чабулина
«Промышленная разведка публичного медиапотока» на медиафоруме Енисей: Сергей Шмаков рассказал о популярных темах из повестки СМИ
Мастер-класс с руководителем агентства аналитики цифровых медиа «Шмаков.Медиа» состоялся во второй день Медиафорума «Енисей 2024». Дискуссия про актуальное развитие медиапотока проводилась 4 октября в Конгресс-холле СФУ.
Сергей Шмаков, руководитель агентства аналитики цифровых медиа “Шмаков.Медиа”
Фото: Николь Гурова
Сергей Шмаков рассказал о разработанных его агентством инструментах для эффективного присутствия СМИ в медиапространстве.
Он также поделился полезными сервисами, такими как Яндекс.Вордстат и TGStat, которые позволяют редакциям и авторам отслеживать динамику пользовательских запросов.
Отдельное внимание обратил эксперт на ключевые слова поисковых запросов, (такими являлись или являются слова «Путин», «Пригожин», «коронавирус», «квадробер»), подчеркивая, что их популярность быстро меняется. Так, на пике интереса посты в Telegram с этими темами могли набирать до 5 миллионов просмотров каждые пять минут, согласно TGStat.
«Сегодня все крупные конфликты сопровождаются медийной возней <…> и это уже вопрос разведки публичного медиапотока», — отметил Сергей Шмаков.
Фото: Николь Гурова
Спикер показал на практике, как проводится промышленная разведка с помощью сервиса Brand Analytics, где можно посмотреть статистику ключевых фраз и проследить, как она меняется с течением времени. Помимо этого, Сергей Шмаков показал инструменты для анализа групп и пабликов в ВКонтакте.
В личной беседе Сергей рассказал, что хотел принять участие в медиафоруме «Енисей» ещё с прошлого года. Говоря о своей целевой аудитории, он отметил, что каждому необходимо углубляться в тему аналитики:
«Целевой аудиторией я бы назвал гражданина Российской федерации. <…> Умение в принципе работать с информацией, естественно, нужно всем: что пиарщику, что журналисту, что аналитику. С точки зрения коммерческой составляющей, мы работаем больше с пиарщиками, лучше их понимаем. Это связано с трансформацией пиара, когда в среде скопилось слишком много гуманитариев, и при этом обнаружилась колоссальная нехватка инженеров. Все это означает, что надо произвести синтез инженерных и гуманитарных знаний. Тогда, может, действительно что-нибудь дельное получится, потому что пока в этой области мы видим значительный перекос».
Кафедра журналистики и медиалингвистики,
т. 206-26-88