На молодежной площадке медиафорума Енисей обсудили новые вызовы и тренды в журналистике

3.10.2024

В СФУ телеведущая «Матч-ТВ» рассказала о последних тенденциях работы в СМИ

 

3 октября 2024 года в Сибирском федеральном университете стартовал медиафорум Енисей. Спикером площадки «Новые вызовы и тренды в журналистике» стала Олеся Серёгина — телеведущая канала «Матч-ТВ», автор Telegram-канала «Серёгина on air».

 В выступлении были освещены перспективы развития медиасферы и профессиональных специализаций, предложены варианты использования нейросетей в работе журналиста. Особенно Олеся Серёгина выделила активно развивающиеся области фиджитал-спорта и кросскультурных мероприятий, подчеркнув, что в этом направлении сейчас низкая конкуренция, которая позволит молодым журналистам найти себя в новой спортивной сфере. 

 Завершая выступление, Олеся Серёгина обратилась к студентам с пожеланиями: «Высшее образование очень нужно. В процессе обучения развивается ваш мозг. Не бойтесь провалов! Многие расстраиваются, когда их критикуют. Наоборот, это хорошо: чем больше критики, тем больше возможности выразиться». 

 После встречи своими впечатлениями поделился Роман Ярчинский, представитель красноярских СМИ: «Было интересно узнать у коллег с телевидения, что, кроме привычных умений, у сегодняшнего журналиста обязательно должна быть развита насмотренность и смелость идти вслед за медийными трендами».

Олеся Серёгина, журналист, ведущая канала «Матч-ТВ», блогер.

Фото: Анастасия Худолей

 

Фото: Софья Суворова

 

Мастер-класс по новым технологиям в медиа продолжил серию профессиональных встреч на молодежной площадке медиафорума Енисей

 

Роман Серебряный, медиатехнолог, секретарь Союза журналистов России, рассказал студентам о преимуществах и недостатках использования нейросетей и о том, как в условиях развития ИИ подготовить себя к профессиям будущего.

Мастер-класс прошёл в формате дискуссии. В центре обсуждения встали вопросы, связанные с использованием нейросетей. Ведущий отметил, что не учитывать сегодняшний AI-вектор в развитии журналистской профессии невозможно. Среди новых востребованных вакансий в медиа были названы промпт-инженер, AI-тренер, специалист по этике ИИ, аналитик «Интернета вещей», игропрактик, брокер данных и многие другие. 

Вместе со спикером участники форума также подискутировали о том, что сегодня представляет собой журналистика смыслов и фактов, обсудили риски, которые влечет за собой непонимание значения цифровой идентичности, репутации и цифрового следа. 

 

Закончился мастер-класс интерактивным форматом, благодаря которому слушатели научились использовать в своей работе разный тип мышления: системный, цифровой, дизайнерский и кризисный. 

 

Роман Серебряный, медиатехнолог, секретарь Союза журналистов России

Фото: Валерия Якимова

 

Фото: Анастасия Краева

 

 

Вертикальные видео в социальных сетях подвластны всем!

 

Так считает Ренат Янбеков, директор SMM-агентства NRP agency, эксперт по видео для соцсетей, автор книги «TikTok без танцев». 

Спикер, завершая работу молодежной площадки 3 октября, в аудитории ИФиЯК познакомил студентов с возможностями разных платформ, таких как VK-клипы, Дзен, YouTube Shorts, рассказал о структуре роликов и сценарии, описал новые приемы создания коротких видео для социальных сетей. 

 

Сегодня благодаря вертикальным видео можно продвигать любой продукт или человека, главное понять, как работают алгоритмы социальных платформ. Посты и сторис читают подписчики, а вертикальное видео показывается новой аудитории, которую нужно покорить. Для этого важно определиться с тематикой блога и, придерживаясь ее, регулярно публиковать видео (отключить галочку «Показывать в ленте») – 15-30 роликов в месяц. Важно следить также за однородностью формата. 

 

Указывая на основные ошибки при съемке и монтаже, Ренат Янбеков подчеркнул, что для коротких видео важно уделять внимание не только картинке, но и тексту, о приемах построения которого он рассказал студентам. В заключении лекции спикер представил чек-лист для запуска вертикальных видео.

 

 

 

 

Кафедра журналистики и медиалингвистики,
 т. 206-26-88