В ИФиЯК подведены итоги конференции молодых исследователей

23.04.2022

22 апреля в Институте филологии и языковой коммуникации завершилась XIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Язык, дискурс, (интер)культура в коммуникативном пространстве человека». В течение двух дней работали 16 секций и три круглых стола, где бакалавры, магистранты и аспиранты представляли свои доклады в области проблем лингвистики, переводоведения, литературоведения, журналистики и медиакоммуникации. 

Подробности двух дней работы смотрите в сюжете ТВ СФУ. 

Студенты и преподаватели института поделились своими впечатлениями от конференции. 

Арина Сибирская, 4 курс, направление «Лингвистика», тема доклада «Специфика интонационных контуров высказываний у пациентов с афазией»: 

«Конференция — это всегда возможность получить хороший опыт публичных выступлений, который нужен в научной деятельности, и, конечно, шанс получить советы и наставления от опытных ученых, которые давно занимаются своим делом. Безумно интересно пообщаться с людьми, разделяющими твои научные интересы». 

Анна Александрова, 4 курс, направление «Лингвистика», тема доклада «Дискурсивная практика «культуры отмены» в японском интернет-пространстве»:

«При работе на конференции действует принцип «отдаёшь — получаешь». Для студентов это не только хорошая возможность послушать выступления других, вычленить подходящий для их работы материал, но и шанс показать себя. Выступления на конференциях мотивируют продолжать исследовать ранее неизученные области. Это, безусловно, подогревает интерес к науке. Иногда чужое исследование позволяет посмотреть на обыденные вещи с совершенно другой стороны». 

Наталья Ежкова, 3 курс, направление «Филология», тема доклада «Сны и сновидения в поэзии С.А. Есенина: динамика, поэтика, контекст»:

«Для меня участие в конференции — это в первую очередь хороший опыт и возможность не только выступить, но и послушать доклады своих коллег. Мое дебютное выступление приятно принесло мне второе место, интересные вопросы и немного волнения». 

Ксения Никиенко, 3 курс, направление «Журналистика», тема доклада «Медиатехнологии в современной театральной журналистике: создание авторского проекта»:

«На конференциях важно выступать, потому что, во-первых, это подготовка к предзащите курсовой работы или диплома. Важно проверить своё эмоциональное состояние на выступлении, ответить на вопросы аудитории и экспертов. Во-вторых, это возможность рассказать о своём проекте, поделиться своим опытом создания значимого для общества проекта. Участие дало мне шанс опубликоваться в научном журнале, что будет для меня преимуществом при поступлении в магистратуру». 

Яна Вячеславовна Баженова, старший преподаватель кафедры журналистики и литературоведения ИФиЯК:

«Научная конференция для студентов — это возможность презентовать результаты своего научного исследования. Когда вы презентуете ваши результаты, вы выносите их в поле публичного обсуждения и можете увидеть реакцию научного сообщества. Самая важная часть здесь — дискуссия после доклада и вопросы докладчику. Цель вопросов на конференции — не «завалить» студента, а подсказать ему новые возможности развития темы. 
Второй момент, который определяет значимость научной конференции, заключается в том, что выступление на ней — это отличная тренировка навыка публичного выступления, страх которого испытывают буквально все. Самый действенный способ преодолеть этот страх — идти ему навстречу, то есть выступать на публике».

Оксана Валериевна Магировская, заведующий кафедрой теории германских языков и межкультурной коммуникации ИФиЯК СФУ:

«Мы каждый раз решаем проводить конференцию или нет, поскольку идет учебный процесс, все изучают свои дисциплины. Но когда мы приходим на конференцию, мы понимаем, что это очень нужно. Если сейчас посмотреть на аудитории – можно заметить, насколько интересно студентам узнавать новое». 

Галина Анатольевна Копнина, заведующий отделением филологии и журналистики, профессор кафедры русского языка и речевой коммуникации ИФиЯК СФУ:

«Конференция для студентов — это всегда возможность показать себя, получить опыт научного общения. Что даёт наука? Прежде всего умение критически мыслить. Если человек умеет не только собирать, но и систематизировать материал и критически его осмыслять, он будет успешным в любой сфере деятельности. Сейчас в обществе очень мало того, что объединяет, и много того, что разобщает во всех смыслах. И на фоне используемых технологий разобщения общества проведение студенческой конференции — это возможность объединить молодежь общими интересами и научными проблемами, для студентов это также возможность углубить знания в профессиональной области, поделится этими знаниями с другими».


Фото Елизавета ПОЧЕКУЕВА
Текст Ульяна АВЕРЬЯНОВА, Александра КОЗЛОВА
Кафедра журналистики и литературоведения

т. +7 (391) 206-26-88