Студентки-журналистки 3 курса Алина Варлахина и Виктория Распопина под руководством доцента кафедры журналистики и литературоведения Олеси Владимировны Богуславской разработали социальный проект «По ту сторону экрана». Представив на суд жюри свою концепцию, авторы заняли первое место в номинации «Взрослые и дети в Интернете».
Проект «По ту сторону экрана» представляет собой серию из нескольких анимационных видеороликов хронометражом до 1,5 минут. Выбор такого формата, по словам студенток, поможет повысить уровень осознанности детей при выходе в цифровую среду, поскольку ролики воспринимаются просто и интересно. Главный герой мультсериала — любознательный Лисёнок, который выходит в сеть без взрослых и регулярно сталкивается с опасными ситуациями в Интернете. На его примере создатели проекта объясняют маленьким зрителям, как стоит решать возникающие в сети проблемы.
«У меня две сестры-дошкольницы. Несмотря на то, что я вошла в Интернет позже, чем они, я всё равно не смогла избежать ошибок, связанных с моей безопасностью. Мне бы хотелось, чтобы их опыт был менее болезненным, чем у меня. И я уверена, что такие проекты, как наш нужны и важны», — рассказала Виктория Распопина, дизайнер и аниматор проекта.
Награждение лауреатов проходило 12 мая в Москве на III Молодёжном форуме по управлению Интернетом (Youth RIGF 2023). Конкурс Альянса по защите детей в цифровой среде проводился в трех номинациях: «Уроки безопасности в сети» (для педагогов-новаторов), «Взрослые и дети в интернете» (для родителей) и «Лучший юношеский проект» (для пользователей интернета в возрасте от 14 до 18 лет). Всего приняло участие более 1200 человек из разных регионов России.
Призовой фонд включал в себя не только сертификаты и ценные подарки от организаторов, но и экскурсии по анимационной студии «ЯРКО» и Киностудии ГПМ КИТ. Ребята познакомились с процессом создания анимации, узнали об этапах работы над крупными мультсериалами и пообщались с представителями компании — Надеждой Истимировой, директором студии, Олегом Козыревым, ведущим сценаристом девелопмента и шоураннером, а также Натальей Тихомировой, главным редактором и шоураннером студии.
«Атмосфера в офисе «ЯРКО» невероятная! Видно, что люди увлечены тем, что они делают. Меня глубоко тронул посыл сотрудников компании – прежде всего, «гореть» своей работой, любить каждого героя, делать все искренне и от души.
Во время экскурсии я узнала много полезной информации от шоураннеров. Например, о том, как создавать востребованную анимацию, на что обращать внимание при выборе формата и целевой аудитории. Мы также получили обратную связь по нашему проекту и его дальнейшему продвижению», — поделилась Алина Варлахина, сценарист и редактор проекта.
Альянс по защите детей в цифровой среде — это объединение, созданное в 2021 году по инициативе девяти крупных компаний России, работающих в сфере ИТ и коммуникаций. Среди них — «Газпром-Медиа Холдинг».
Анимационная компания «ЯРКО» (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе «Газпром-Медиа Холдинга») реализует полный цикл анимационного производства: от рождения идеи до реализации проекта, дистрибуции и лицензирования, маркетингового и PR-продвижения.
т. +7 (391) 206-26-88