Они превращают бренды в легенды. День работников рекламы

23.10.2025

23 октября в России празднуется День рекламщика. Эту дату уже 31 год отмечают те, с чьим творчеством мы сталкиваемся ежедневно. 

У истоков Дня работника рекламы в России стоит история, которая больше похожа на сценарий мотивационного фильма. Её главным героем в 1994 году стал студент Алан Ардасенов, который жил на стипендию в пять долларов и не имел ни связей, ни опыта. Он устроился рекламным агентом в газету «Деловой экспресс». Его карьера началась с маленькой сделки: 23 октября он выполнил свой первый заказ стоимостью $10.  Дела молодого агента быстро пошли в гору, а спустя некоторое время он даже создал свое рекламно-издательское агентство «Ардасенов». Будучи уже профессионалом, Алан вспомнил о самом первом заказе и решил учредить профессиональный праздник.  В 2001 году он арендовал помещение, в котором прошло масштабное корпоративное событие, получившее освещение в СМИ. С тех пор День работника рекламы отмечается повсеместно.

В нашей стране продолжает развиваться рекламный рынок. По данным Okkam, в первом полугодии 2025 года он достиг объема более 839 млрд рублей, это на 27% больше, чем за тот же период в 2024 году. Эта отрасль не теряет актуальности. Каждый год мировые расходы на рекламу составляют около $500 миллиардов.

Сейчас мы уже не можем представить нашу жизнь без рекламы, многие слоганы и мелодии живут в нашей памяти десятилетиями. А ведь первая реклама была устная. Например, в России в X–XI веке торговцы нанимали коробейников и зазывал, чтобы они придумывали про товары небольшие стишки. В XVII веке появилась первая письменная реклама — лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными листами. В XVIII веке реклама «перешла» в прессу: объявления о купле-продаже публиковались в петровских «Ведомостях». Расцвет пришелся на XIX век, когда появились ярмарочные «листки» и первые специализированные коммерческие издания: «Торговля и жизнь», «Комиссионер» и «Деловой бизнесмен».

В современном мире реклама становится все более сложной и технологичной, поэтому для ее создания необходимо обладать знаниями в области маркетинга, психологии, социологии, медиакоммуникаций и многих других дисциплин. Именно поэтому профессиональное обучение специалистов в области рекламы имеет огромное значение.

Поздравляем специалистов в области рекламы с профессиональным праздником! Учитесь вместе с нами, и пусть креативные идеи вас никогда не покидают!

Изображение: https://www.freepik.com/

Кафедра журналистики и медиалингвистики

Тел. 206-26-88