Казыдуб Надежда Николаевна

Занимаемая должность

Член Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание»

Профиль в Google Scholar

Учёная степень

Доктор филологических наук

Учёное звание

Профессор

Контакты

660041, Красноярск, пр. Свободный 82А, ауд. 3-33А
тел. +7 (391) 206-27-10

Образование

1980 | Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им. Хо Ши Мина. Специальность: английский и немецкий языки
1991 | Кандидатская диссертация «Системно-функциональное исследование интенциональных глаголов (на материале современного английского языка)»
2007 | Докторская диссертация «Дискурсивное пространство как фрагмент языковой картины мира (теоретическая модель)»
 
Общий стаж работы: 42 года
Стаж по специальности: 42 года

Преподаваемые дисциплины

  • Методология научного исследования и оформление результатов научной деятельности в филологии
  •  Теория коммуникации
  • Руководство курсовыми работами
  • Руководство выпускными квалификационными работами
  •  Руководство магистерскими диссертациями
  • Руководство кандидатской диссертацией по специальности 5.9.8 - Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

Ключевые научные публикации

  • Казыдуб Н.Н., Александрова А.А. Когнитивное конструирование дискурса «отмены» (на материале японских и американских блогов и форумов) // Бюллетень гуманитарных исследований в междисциплинарном научном пространстве. Научные статьи. Результаты исследований аспирантов, магистрантов и молодых ученых. Международный институт междисциплинарного образования и иберо-американских исследований Южного федерального университета; [гл. ред. Н. В. Карповская]. Ростов-на-Дону, 2023. № 1 (3). С. 52‒56. (РИНЦ)
  • Казыдуб Н.Н., Базарова А.Е. Стратегия апелляции к авторитету в англоязычном интерпретирующем дискурсе  // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». 2023.  № 1. С. 195–205 (ВАК).
  • Казыдуб Н.Н. Профессионально-ориентированный дискурс в иноязычной образовательной среде / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2023. С. 57-63. (материалы конференции)
  • Казыдуб Н.Н., Зиёва А.С. Использование метода проектов при обучении чтению аутентичных художественных текстов / отв. ред. И.А. Майер; ред.кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.  Красноярск, 2023. С. 44-50. (материалы конференции).
  • Казыдуб Н.Н., Го С. Лингвоаксиологическое моделирование рекламной коммуникации: концептуальный и стратегический аспекты // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, 2023. № 3 (65). С. 134‒143. (ВАК)
  • Казыдуб  Н.Н., Кламер И.Е.  Аксиологическая параметризация как способ конструирования образа будущего в дискурсе глянцевых журналов  // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2023. № 4. С. 116–126. DOI 10.51955/2312-1327_2023_4_116. (ВАК)
  • Казыдуб Н.Н., Сергеева  Д.А. Лингвистическое моделирование образа будущего в политическом дискурсе // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». – 2022. – № 2. – С. 64–76. DOI: https://doi.org/10.51955/23121327_2022_2_64
  • Казыдуб Н.Н. Интерпретация культурных кодов в билингвальной среде: лингводидактический аспект // «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества»: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 6-7 декабря 2021 г. / отв.ред. И.А. Майер; ред.кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.  –  Красноярск. 2022.  – С.  71–80.
  • Казыдуб Н.Н. Интерпретация как инструмент дискурсивного воздействия: аксиологический аспект // Герценовские чтения. Иностранные языки. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. -С. 60–63.
  • Казыдуб Н.Н. Аксиологические концепты в интерпретирующем дискурсе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2022.  – № 2 (60). – С. 181–189.
  • Казыдуб Н.Н. Феномен аттрактивности в билингвальной коммуникативной среде / /Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 4–5 декабря 2020 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2021. C. 92-99 (РИНЦ). 
  • Казыдуб Н.Н. Проблема культурно-языковых контактов в изменяющемся мире: коды и стратагемы // Динамика и статика в познании реальности языка: подходы, феномены, способы репрезентации: монография / под общ. ред. Е.Ф. Серебренниковой. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. – С. 49–59. DOI: https://doi.org/10.26516/978-5-9624-1920-6.2021.1-285 ).
  • Казыдуб Н.Н. Динамика и статика в познании реальности языка: подходы, феномены, способы репрезентации / под общ. ред Е.Ф. Серебренниковой (пар.1.3). Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. С. 49-59.
  • Пашин В.М., Казыдуб Н.Н. Технология “Дебаты” как проекция западной корпоративно-деловой культуры в условиях билингвального образования// Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества” (г. Красноярск, 4-5 декабря 2019 г.). КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 263-268 (РИНЦ).
  • Набиева П.Э., Казыдуб Н.Н. Опыт разработки лингвистического обеспечения профессиональной коммуникации  в сфере спорта // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества” (г. Красноярск, 4-5 декабря 2019 г.). КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 248-258 (РИНЦ).
  • Казыдуб Н.Н. Стратегии  управления культурными и языковыми различиями в поликодовой коммуникативной среде // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов / под ред. Т.И. Воронцовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.  С. 307-310 (РИНЦ).
  • Казыдуб Н.Н Аксиологическая перспективизация как инструмент дискурсивного конструирования // Вестник КГПУ. 2020. № 4 (54). С.144-153 (ВАК).
  • Казыдуб Н.Н. Профессиональная коммуникация в билингвальной образовательной среде: принципы и стратегии // Вестник КГПУ. 2019. № 3 (49). С. 194-202.
  • Казыдуб Н.Н. Когнитивно-дискурсивное моделирование культурно-языковых контактов // Казанская наука. 2019. № 6. С. 111-113.
  • Казыдуб Н.Н. Интерпретация культурного наследия в билингвальной образовательной среде // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 4– декабря 2019 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 134-142 (РИНЦ).
  • Казыдуб Н.Н. Коадаптация языковых личностей в межкультурной коммуникации // Вестник КГПУ. 2018. № 4 (46). С. 145-154.
  • Казыдуб Н.Н. Дискурсивное переключение регистров в контексте межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 128-139.
  • Казыдуб Н.Н. Бесконфликтный дискурс: ритуальное поведение или ответственный поступок? // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 1. С. 62-71.

Повышение квалификации

1. Теоретические и прикладные аспекты профессиональной коммуникации, МГЛУ ЕАЛИ, 2014, 32 ч.
2. Психология образования, МГЛУ ЕАЛИ, 2015, 32 ч.
3. Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно - образовательной среде», КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018, 72 ч.
4. Новые методологические подходы в современной лингвистике, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2018, 20 ч.
5. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам в образовательных организациях, КГПУ им. В.П. Астафьева (ИДОиПК), 2019, 24 ч.,
6. Организация научно-исследовательской деятельности преподавателя и обучающихся, КГПУ им. В.П. Астафьева (ИДОиПК), 2019, 24 ч.
7. «Using teaching experience as a basis for publication» workshop conducted by the English Language Specialist Ann Mabbott, 4 hours, Krasnoyarsk Science and Technology City Hall, 2019
8. «Корпоративные сервисы СФУ», 18 часов, НОЦ «Институт непрерывного образования», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
9. «Контактирование языков: лингвистический, социолингвистический, психолингвистический аспекты», 72 часа, Томский государственный университет, 2020
10. «Современные подходы к организации инклюзивного образования в Высшей школе», 16 часов, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019
11. «Реализация онлайн обучения в синхронном режиме», 24 часа, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2020
12. Формирование функциональной грамотности в процессе подготовки педагогических кадров. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации”. 22 июня 2022 г. по 30 июня 2022 г. 18 часов.
13. «Цифровой университет: разработка и реализация основных образовательных программ в онлайн-формате. Полный цикл», 56 часов, НОЦ «Институт непрерывного образования», ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 2023 г.